Преданный безупречен, нидоша

Разве можно быть безупречным? Однако преданный, который предался Кришен своим телом, умом и речью, всегда выполняет волю Кришны и повторяет послание Кришны. А поскольку Кришна, Наивысший Совершенный, Он безупречен, то преданный, совершенно предавшийся Ему, также безупречен. То, что в преданном кажется изъяном, не пятнает его безупречности. Шрила Прабхупада объясняет в Нектаре Преданности:

«Приведу пример. На полной луне есть пятна, похожие на оспинки, однако яркому свету полной луны они не помеха. Так же и небольшой изъян в обширом преданном служении нельзя считать изъяном. Привязанность к Кришне – это трансцендентное блаженство, и в этом океане траснцендентного блаженства крупинка материального дефекта не в силах повлиять Преданный безупречен, нидоша ни на что».

Даже если преданный случайно отклоняется с пути чистой преданности, его все равно следует считать святым. Нрисимха Пурана утверждает: «Если человек полностью занял свой ум, тело и действия в служении Верховному Богу, но внешне совершает отвратительнче действия, под влиянием силы его неколебимой преданности эти отвратительные дейтсвия очень скоро прекратятся».

Правота и чистота решимости преданного служить Кришне столь велики, что освобождают его от всех изъянов. Однако чтобы видеть это, нужно обладать преданным видением. Непреданный находит недостатки даже в величайшем из преданых, тогда как преданый всегд авидит чистого преданного Кришны абсолютно безупречным. Бхактивинод Тхакур в Шаранрагати молит о том, чтобы Преданный безупречен, нидоша всегда обладать таким видением, свойственным преданному:

«Грязь и пена видны в водах Ганги – это присуще природе речной воды. Но свой трасцендентной природв вода Ганги не утрачивает никогда. Также можно найти изъяны в теле вайшнава, однако его тело всегда духовно, а не материально. Человек, критикующий тело вайшнава, впадает в смертное безверие».

Таким образмо «изъяны» – всего лишь плод воображения людей с материальным зрением. Если преданный неправильно произносит стих на санскрите, строго говоря, он совершает ошибку, но ошибка эта не изменяет его безупречного положения: он пытаетсяч восславлять Кришну, ак велел ему духовный учитель. Первая Песнь Шримад Бхагаватам (1.5.11) поясняет:

«Произведения Преданный безупречен, нидоша, описывающие трансцендентную славу имени, деяний, форм, развлечений и т.д. безграничного Верховного Господа – это совершенно особое творение, исполненное трансцендентных слов, которые должны принести революцию в неблагочестивую жизнь мировой цивилизации, идущей в ложном направлении. Эти трансцендентные писания, даже если они написаны несовершенно, слушают, поют и принимают чистые души, которые абсолютно честны».

Первое издание Первой Песши Шримад Бхагаватам Шрилы Прабхупады выходило в Индии в сложных условиях и содержало грамматические и типографские ошибки. Но философия была совершенной, она находилась в парампаре от Господа Чайтаньи и Кришны, и потому «те, кто абсолютно честны», без труда смогли не обращать внимания на ошибки. Позже, когда вышло новое Преданный безупречен, нидоша издание того же том, в котором все технические ошибки были устранены, Шрила Прабхупада и его ученики очень радовались этому, но тем не менее не считали, что первоначальному изданию не хватало трансцендентного совершенства. Скорее сегодня эти книги стали сокровищем для коллекционеров, и их читают с большим удовольствием и пользой, чем последующие издания, выполненные на более высоком полиграфическом уровне. Сами ошибки напоминают нам, как Шрила Прабхупада впервые издавал эти книги – без всякой помощи, не имея денег, сам следил за всем производственным процессом, собирал средства, вычитывал гранки и отвозил бумагу печатнику. Преданные видят технические погрешности как грязь в Ганге, которая нисколько не Преданный безупречен, нидоша уменьшает очищающего действия священной реки; и они видят собственное смиренное утверждение Шрилы Прабхупады об этом как подтверждающее истинную природу безупречности (ШБ 1.5.11, комм.):



«Итак, мы уверены, что каждый человек будет приветствовать Шримад Бхагаватам, хотя сейчас она содержит столько ошибок – ибо эта книга рекомендована Шри Нарадой, который столь любезно появляется в этой главе».

Итак, качество безупречности проявляется, когда преданный совершенно поглощен служением Кришне. Истинная природа живого существа – быть слугой Верховного Господа. Когда появляется зрелое осознание этого, преданный возвращается к Кришне в освобожденном, вечном духовном теле. Даже еще будучи в материальном мире, он освобождается, как только полностью утвердится в преданном служении Верховному Преданный безупречен, нидоша Господу. Безупречен ли человек, следует определять по его деятельности в преданном слуежнии, а не по иным признакам. Пока он пребывает в материальном мире, существуют и материальные потребности, болежни, несовершенство чувств и различные явные ограничения и ошибки, н о они не являются изъянами. Преданный – святой человек, ибо принял верное решение: служить Кришне и гуру.

Мошенник может надеть личину безупречного чистого преданного, изображать продвинутого духовного лидера и обманывать людей ради собственной корысти. Но разумный преданный разоблачит такого негодяя. Преданный с чистым сердцем или тот, кто искренне следует его указаниям, не должны действовать так, чтобы причинить вред или нанести оскорбление кому Преданный безупречен, нидоша-либо. Невзирая на существование негодяев, мы должны идти вперед, всем сердцем почитая наставления чистого преданного и следуя им. Бывает, что под видом святых и преданных приходят пртворщики, но это не означает, что не существует настоящих преданных. Истинного преданного всегда можно узнать. Ибо он действует в строгом согласии с парампарой. Он никогда не злоупотребит честью, служением или деньгами, получаемыми для Кришны; мы можем доверить ему свою жизнь. Неся благо всему человечеству, он живет, проповедуя сознание Кришны.


documentacsupav.html
documentacsuwld.html
documentacsvdvl.html
documentacsvlft.html
documentacsvsqb.html
Документ Преданный безупречен, нидоша